Не смог осилить Ясинского с его "Ником". Долго умирал над текстом, в итоге решил, что живой я общественности нужнее, чем зачахший во имя сомнительного принципа, вынесенного из детского сада: манной кашей с комочками давись хоть весь полдник, но чтобы тарелка под конец была чистая. Манную кашу я терпеть не могу с детства, и даже не за комочки. Просто манка - она такая мерзкая... Помню, матушка как-то решила сломать всенародный стереотип по поводу противности манной каши и избрала меня подопытным кроликом. Кролик был загипнотизирован посулами "очень вкусной жиденькой кашки без комочков", хотя слово "жиденькая" вызывало смутные опасения. В общем, это был первый и последний день, когда кому-то удалось накормить меня манкой в сознательном возрасте. Потому что "жиденькая кашка без комочков" по степени отвратительности ничем не отличалась от "холодной кашищи с комками". Хоть горшком назови, только в терновый куст не бросай. Так вот для меня большинство современной ЮФ, в том числе Ясинский, - это та самая манная каша. Правда, замаскированная. Смотришь издалека - запеканочка. А на пробу хренова гадость. Так что финального отчёта по "Нику" не ждите. Не будет его.
Вместо этого я начитался восторженных отзывов о дилогии Е. Никитиной про Бабу Ягу и, понадеявшись на русский авось, взялся читать в транспортных пробках. И вот, что я вам скажу, друзья мои. Как это ни удивительно, но всё не так уж и плохо. Если бы автор время от времени не писал полную фигню, получилось бы даже занятно. А так это как... ну, я не знаю, пирожное с солью. Кусаешь - сладко, вкусно; кусаешь второй раз - пакость какая-то, третий кусь - и снова хорошо, но осадок-то остался (с). Перловку собираю, обязательно предъявлю. А пока кратенько о содержании.
читать дальше"А что вы хотели от Бабы Яги?"
Обложку уже выставлял в специально отведённом для этого посте. Но и ещё раз не жалко. Зато теперь стало ясно, что это не изощрённые ролевые игры, а пристоление приземление в экстренных условиях.
Итак, Алёна Хренова (фамилия уже доставляет) - ехидная ведьма-недоучка магической академии, выгнанная взашей с предпоследнего курса за всякие идиотские пакостные эксперименты. Живёт в глухой деревушке в домике умершей родственницы и носит титул Бпбы Яги. Неимоверно одарённая магически (хотя автор всячески пытается это замаскировать, но прятать шило в мешке умеет не лучше незабвенной создательницы трахнутой биссектрисы), девица в компании с заблудшим царевичем отправляется к Кощею - вызволять царскую невесту, которую чахнущий над златом персонаж русских сказок вроде как украл для страшных ритуалов кровавых жертвоприношений. Поэтому, лихо взгромоздившись на метлу, Чип и Дейл спешат на помощь, вламываясь прямо в окно обеденного зала. Где Кощей в это время изволит трапезничать со своими советниками. Кощей, как вы уже наверняка догадались, разумеется, не более каноничен, чем Баба Яга. Он молод, красив, благороден, оснащён буграми мышц, ехидным чувством юмора и вообще являет собой изрядно потёртый идеал главного героя. Видя которого, сразу понимаешь: в конце будет свадьба. Потому что оставить главную героиню без такого мужчины в хозяйстве - это просто недопустимый ход, за который автора разорвут романтичные поклонницы. Поэтому главная героиня быстро находит общий язык с тем, кого сутки назад считала ужасным монстром и врагом всего сущего, и даже успевает попутно исцелить оного от раны, нанесённой мечом. Да, она и в целительстве не знает себе равных. А ещё у неё есть волшебная книга заклинаний, доставшаяся в наследство от той же покойной родственницы, в которой имеется всё, что необходимо красной девице в конкретный момент. Кроме того, за каким-то лешим местный леший (каламбур такой каламбур) подарил Алёне некий кулон, о котором было упомянуто вскользь и пока (я прочёл примерно до середины) больше ничего не сказано. Но меня так просто не обманешь! Опыт подмечания такого рода моментов у меня огромен. Так что этот кулон ещё сделает своё дело по тексту. Не удивлюсь, если он, например, заживит смертельную рану или вовсе вернёт героиню практически с того света.
Кощей поражает своей наивностью. Довериться какой-то взбалмошной девице, которая ещё неизвестно чего в свои снадобья намешает и в рану засыплет - это надо быть настолько чистым душой, что граница со скудоумием уже недалека. Но он же Идеальный Герой, с первого взгляда влюбившийся в нашу мадемуазель Хренову. Так что ему можно.
Повествование динамичное. Есть неплохие осмысленные фразы. Текст практически без ошибок. Но вот логика часто страдает. Например, после исцеления Кощея Алёна бредёт в замковый сад и после долгих поисков нужного дерева залезает на оное, дабы с его согласия и при его помощи восстановиться за счёт природной силы. Это, конечно, хорошо. Но буквально в следующем эпизоде в порыве ярости девица выжигает целую поляну. Автор, ау? Что это было? То мы со всем почтением перед каждым кустиком приседаем, а то вдруг резко перестаём следовать священной заповеди "Берегите лес - источник дров!" и крушим всё, что под руку попадается. На месте оставшихся в живых деревьев я бы упал и раздавил засранку стволом. А то ишь, неблагодарная.
В общем, как я уже говорил, некоторые достоинства у книги есть. Но недостатков всё-таки много. Как и большинство ранее обсуждаемых авторов, Никитина часто пытается выехать на каких-то идиотских сравнениях, или вовсе закручивает в предложении что-то такое, что я перестаю понимать, о чём речь. Но это всё в перловке, коя, в данном случае, гораздо вкуснее манки.