Я понял, что не даёт мне покоя. Прошлой осенью я привёз из Италии две картины. Все наверняка видели в сети ролики, где с помощью баллончиков краски, двух блюдец и подставленного на кромку листа картона уличные художники делают невозможное. Это действительно картины, не побоюсь назвать это произведением искусства, создающимся на глазах зрителей за каких-то 10-15 минут. Уверяю Вас, это завораживает. Я сам почти час стоял, наблюдая, как худой китаец (или кореец?), сидя прямо на асфальте возле дороги, ловко создавал свои шедевры один за другим. Все разные. От абстрактных фэнтезийных пейзажей и галактических глубин, до освещённого ночного Нью-Йорка. Оттащили меня только после того, как я купил у него две картины формата А3, и потом всю дорогу до отеля осторожно нёс в одной руке, пока вторую оттягивали три здоровущих пакета с подарками родственникам.

Эти картины я повесил дома, и ещё ни один из моих гостей не опознал в них "живые". Все уверены, что это цветные распечатки. Приходится подводить вплотную, чтобы разглядели. Реакция всегда бурная. Сначала, пока выбирал, я этого почему-то не заметил, только потом моё внимание обратили на очевидное. Картины похожи. Это два пейзажа. Один светлый, пасторальный, с голубым небом, яркой зеленью и горами, тонущими в полупрозрачном тумане. А второй - практически тот же вид, только без гор, с тёмной зеленью, кроваво-красными небом и водой и огромной восходящей луной на фоне. Натуральная постапокалиптика. Они действительно потрясающие. Но глядя на них, я вспоминаю третью картину, которую счёл слишком мрачной для покупки, и теперь жалею. Корабль во время шторма. Волны, тучи, рваные паруса. Картинка, нарисованная исключительно всеми оттенками серого, но от этого производящая ошеломительное впечатление. При всей моей очарованности этими двумя, та третья, пожалуй, одна стоит обеих. Жаль, очень жаль.